Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 1854
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Вопрос:   Правомерно ли требует подрядчик применение коэффициентов стесненности:
1) МДС35 пр.1 т.1 п.З. Производство строительных и других работ в существующих зданиях и сооружениях в стесненных условиях 1,15;
2) МДС35 пр.1 т.2 п.1 Производство монтажных работ в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ 1,2. при производстве работ по декоративному ремонту лестничных клеток многоквартирных домов. Жилые дома 9-ти этажные с лифтом, 5-ти этажные без лифта.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Сборники ГЭСН-2001 (ФЕР, ТЕР) разработаны с учетом выполнения работ в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с максимальной производительностью людей и техники.
Необходимость применения в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства отдельных комплексов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, устанавливается проектом организации строительства (ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).
В соответствии с указанным Положением проект организации строительства для объектов производственного и непроизводственного назначения должен содержать описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия в стесненных условиях.
Если ПОС при строительстве (капитальном ремонте) объектов предусмотрено выполнение работ в сложных производственных условиях, вследствие чего снижается производительность труда рабочих и строительной техники, допускается к затратам труда и оплате рабочих и затратам на эксплуатацию машин, в том числе к оплате труда машинистов применение коэффициентов (с учетом коэффициентов к расценкам из технических частей сборников), приведенных в таблицах 1 и 3 приложения № 2 к Методическим рекомендациям по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденным приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр (далее – Методические рекомендации).
При разработке сметной документации на соответствующий вид работ необходимость применения повышающих коэффициентов отражается в проекте организации строительства и относится к компетенции организации, осуществляющей разработку проектной документации, и заказчика строительства.
Вопрос:  

В городе ведется строительство здания. В соответствии с разработанным проектом организации строительства (ПОС) стесненные условия строительства в застроенной части города характеризуются тремя факторами:

  • при строительстве здания применяются башенные краны, предусматривается ограничение поворота стрелы вне ограждения строительной площадки;
  • разветвленная сеть инженерных коммуникаций (вынос на время из пятна застройки тепловой сети, сетей электроснабжения);
  • в зону работ попадают существующие эксплуатируемые здания.

На основании вышеизложенного при составлении локальных сметных расчетов, в соответствии с пунктом 8 таблицы 1 приложения №1 МДС 81-35-2004, был применён коэффициент 1,15 «Строительство инженерных сетей и сооружений, а также объектов жилищно-гражданского назначения в стесненных условиях застроенной части города». В настоящий момент работы по возведению здания закончены, внутри ведутся отделочные работы и работы по монтажу инженерно- технических систем (электрических сетей, пожарной сигнализации, вентиляции и т.п.) Вопрос: Можно ли применять вышеуказанный коэффициент на стесненность к работам по монтажу инженерно-технических систем и отделочным работам, проводимым внутри здания, учитывая тот факт, что внутри самого здания факторы (указанные в п. 2 примечаний Приложения №1 МДС 81-35- 2004) характеризующие стесненные условия — отсутствуют.
Учитывая специфику факторов характеризующих стесненные условия (указанных в п. 2 примечаний Приложения №1 МДС 81-35- 2004) в застроенной части городов, а так же то, что наличие вышеуказанных факторов невозможно (маловероятно) внутри здания, правильно ли будет полагать, что данный коэффициент должен применяться (при наличии необходимых факторов) к наружным работам, таким как, например, прокладка наружных инженерных сетей, производство земляных работ, устройство (асфальтирование) дорог, работам проводимым при возведении зданий и сооружений, работам по благоустройству и т.д. ?


Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Сборники ГЭСН-2001 (ФЕР, ТЕР) разработаны с учетом выполнения работ в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с максимальной производительностью людей и техники.
Необходимость применения в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства отдельных комплексов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, устанавливается проектом организации строительства (ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).
Учитывая, что выбор решений по организации строительства согласно Своду правил по организации строительства (СП 48.13330.2011) осуществляется на основе вариантной проработки с применением методов критериальной оценки, для более точного отражения условий производства работ в сметной документации в ПОС должны быть приведены перечень и объемы работ, выполняемых в стесненных условиях.
При этом, стесненные условия складирования материально-технических ресурсов отражаются в проекте организации строительства с учетом технологической последовательности производства строительно-монтажных работ в сроки, установленные календарными планами и графиками строительства.
Если при строительстве объектов ПОС подтверждается выполнение работ в стесненных условиях допускается применение коэффициентов, приведенных в таблице 1 приложения № 2 к Методическим рекомендациям по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденным приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр.
Согласно примечанию 1.1 к данной таблице коэффициенты, указанные в пунктах 2 и 5, не распространяются на работы, выполняемые в помещениях объектов капитального строительства.
В связи с изложенным, при разработке сметной документации на соответствующий вид работ необходимость применения повышающих коэффициентов отражается в проекте организации строительства и относится к компетенции организации, осуществляющей разработку проектной документации, и заказчика строительства.
Вопрос:   Разъяснение случаев применения коэффициентов 1,15 и 1,25, предусмотренных п. 4.7 МДС 81-35.2004 и п. 8.7.1 «Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы», утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр, одновременно с коэффициентами на стесненность в сметной документации.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно положениям Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее – МДС 81-35.2004) сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
В соответствии с пунктом 5.2. Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России 09.02.2017 № 81/пр (далее – Методические рекомендации), сметными нормами и разработанными на их основе единичными расценками учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, набор (перечень) машин, механизмов и материальных ресурсов при рациональной организации труда и производства, современного развития техники и технологии, соблюдения требований безопасности.
Сборники ГЭСН-2001 (ФЕР, ТЕР) разработаны с учетом выполнения работ в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с максимальной производительностью людей и техники.
Необходимость применения в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства отдельных комплексов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, устанавливается проектом организации строительства (далее – ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).
Если ПОС предусмотрено выполнение работ в сложных производственных (стесненных) условиях, вследствие чего снижается производительность труда рабочих и строительной техники, к затратам труда рабочих и затратам на эксплуатацию машин, в том числе к оплате труда машинистов допускается применение коэффициентов, приведенных в приложении № 1 к МДС 81-35.2004 (с учетом коэффициентов к расценкам из технической части сборников) и приложении № 2 к Методическим рекомендациям.
Размер указанных коэффициентов определяется в зависимости от используемых при определении сметной стоимости сборников элементных сметных норм (расценок).
Коэффициентом 1,2 к единичным расценкам на строительные и специальные строительные работы (кроме единичных расценок сборника 46), а также на монтаж оборудования учитываются условия производства ремонтно-строительных работ в помещениях эксплуатируемого объекта капитального строительства без остановки рабочего процесса предприятия, при этом в зоне производства работ отсутствует действующее технологическое или лабораторное оборудование, мебель и иные загромождающие предметы, а также в существующих зданиях без расселения или в случаях, когда здание в целом не расселено и работы ведутся по помещениям, освобожденным для ремонта, при этом в местах общего пребывания (коридоры, лестницы и т.д.) имеет место пересечение людских потоков рабочих-строителей и эксплуатационного персонала.
На основании пункта 8.7.3 Методических рекомендаций коэффициенты 1,15 к затратам труда и оплате труда рабочих и 1,25 к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, в том числе затратам труда машинистов учитывают отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН, на основе которых разработаны единичные расценки; потери подрядных организаций, связанные с малообъемностью работ, снижение годового режима работы строительных машин.
Указанные коэффициенты при определении сметной стоимости на основании пункта 8.7.4 Методических рекомендаций могут применяться одновременно с коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы и условия производства работ.
Вопрос:   Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 81/пр от 09.02.2017 г. утверждены Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. Приложение № 2 к рекомендациям учитывает «Коэффициенты к затратам труда и оплате труда рабочих и машинистов, затратам на эксплуатацию машин и механизмов для учета в сметной документации влияния условий производства работ, предусмотренных проектной документацией». Прошу дать разъяснения по правомерности совместного применения коэффициентов, указанных в п. 2 стлб. 3 и п. 9 стлб. 3 Приложения № 2 (при соблюдении условий производства работ), учитывая п. 13 примечания к Приложению № 2 «Одновременное применение нескольких коэффициентов не допускается. Исключением являются коэффициенты, указанные в пп. 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5, 6, 7, 7.1, 8.1, 8.2, 9. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:  

Сборники ГЭСН-2001 (ФЕР, ТЕР) разработаны с учетом выполнения работ в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с максимальной производительностью людей и техники.
Необходимость применения в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства отдельных комплексов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, устанавливается проектом организации строительства (ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).
Учитывая, что выбор решений по организации строительства согласно Своду правил по организации строительства (СП 48.13330.2011) осуществляется на основе вариантной проработки с применением методов критериальной оценки, для более точного отражения условий производства работ в сметной документации в ПОС должны быть приведены перечень и объемы работ, выполняемых в стесненных условиях.
При этом стесненные условия складирования материально-технических ресурсов отражаются в проекте организации строительства с учетом технологической последовательности производства строительно-монтажных работ в сроки, установленные календарными планами и графиками строительства.
Если при строительстве объектов ПОС подтверждается выполнение работ в стесненных условиях, допускается применение коэффициентов, приведенных в таблице 1 приложения № 2 к Методическим рекомендациям по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденным приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр (далее – Методические рекомендации).
При выполнении работ в условиях, предусмотренных в таблице 1 приложения № 2 Методических рекомендаций, может быть применен только один из коэффициентов.
Исключение составляют коэффициенты, приведенные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4, 5, 6, 7, 8.1, 8.2, 8.3, 9, каждый из которых может применяться одновременно с одним из других коэффициентов, содержащихся в данной таблице (при этом коэффициенты перемножаются).

Вопрос:   Правомерно ли применять коэффициенты 1,15 и 1,25 «МДС35-IV п.4.7. При ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве ОЗП=1,15; ЭМ=1,25; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25″ на сборник ФЕР 44 «Подводно-строительные (водолазные) работы».
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Сборники ГЭСН-2001 (ФЕР, ТЕР) разработаны с учетом выполнения работ в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с максимальной производительностью людей и техники.
При реконструкции и капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.
Необходимость применения в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства отдельных комплексов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, устанавливается в проекте организации строительства (капитального ремонта), разработанном в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Согласно пункту 4.7 МДС 81-35.2004 при нормировании работ, выполняемых в условиях реконструкции и капитального ремонта, по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме сборника ГЭСН № 46) применяются коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты не распространяются на монтажные и пусконаладочные работы, а также работы по демонтажу конструкций и разборке существующих сооружений.
Основанием для не применения коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин может являться указание на идентичность технологии выполняемых ремонтных работ технологии выполнения работ при новом строительстве в технических заданиях (технических требованиях) в разделе «Особые условия производства работ».
Вопрос:   Где взять перечень разделов проектной документации и их содержания?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Состав разделов проектов документации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
Вопрос:   Номер заключения по достоверности определения сметной стоимости присваивается Главгосэкспертизой России в таком же порядке, как для проектного заключения или остается наш внутренний номер документа (заключения)?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Вопрос оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе присвоение номера такому заключению, урегулирован приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 655/пр «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46700).
В связи с переходом к ведению ЕГРЗ данный порядок не меняется.
Вопрос:   Если проверка достоверности проводится только после выдачи заключения по проектной документации и результатам инженерных изысканий, как нам занести сведения о сметной стоимости при формировании проекта реестра?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – Реестр), утвержденным приказом Минстроя России от 22.02.2018 № 115/пр, проект раздела Реестра формируется экспертной организацией исходя из той информации, которая содержится в заключении экспертизы. Таким образом, если на момент утверждения заключения экспертизы и формирования проекта раздела Реестра сведения о проверке сметной стоимости отсутствуют в заключении экспертизы, такие сведения не заполняются при формировании экспертной организацией проекта раздела Реестра.
Вопрос:   Какие существуют требования к оформлению бумажного варианта заключения, выпускаемого согласно заявлению заказчика? Должны ли подписывать бумажный вариант заключения все участвующие эксперты?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждены приказом Минстроя России от 09.12.2015 № 887/пр.
В соответствии с указанным приказом требования к заключению на бумажном носителе и к заключению в форме электронного документа идентичны.
В соответствии с пунктом 36 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее– эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом. Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
Вопрос:   Нормативными актами не предусмотрено указание в заключении экспертизы информации, требуемой для ввода в проект раздела ГИС ЕГРЗ

Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минстроем России подписан приказ от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», устанавливающий новые требования к оформлению заключения экспертизы, которыми предусмотрено наличие данных по составу максимально идентичных сведениям, подлежащим включению в ЕГРЗ. Приказ находится на регистрации в Минюсте России и планируется к вводу в действие до 1 июля 2018 года.
Вопрос:   Можно ли увидеть структуру вносимой информации (все обязательные поля для внесения) по всем объектам экспертизы, которые необходимо будет обязательно отразить в заключении?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Перечень информации установлен Правилами формирования Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878. В соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минстроя России от 22.02.208 № 115/пр, в проект раздела реестра (экранные формы) вносится только информация, которая содержится в тексте заключения экспертизы. Для полей, информация по которым отсутствует в заключении, необходимо указать «нет данных» (установкой соответствующей отметки рядом с заполняемым полем), а вместо сведений, не подлежащих заполнению и включению в проект раздела реестра, отметка «не требуется».
Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждены приказом Минстроя России от 09.12.2015 № 887/пр.
Минстроем России подписан приказ от 08.06.2018 №341/пр, утверждающий новые требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Приказ содержит правила формирования и присвоения номеров как для заключений экспертизы подлежащих включению в ЕГРЗ, так и для заключений экспертизы, включение в реестр для которых не предусмотрено. Приказ находится на регистрации в Минюсте России.
Вопрос:   Какие нормы накладных расходов и сметной прибыли следует применять для сборников ГЭСНтр «Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства», в частности: Сборник № 1 «Вентиляция и кондиционирование воздуха, воздушное и водяное отопление»?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 5.2.10. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России осуществляет функции по порядку разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. В рамках реализации указанных полномочий разработаны и утверждены государственные сметные нормативы на строительные, специальные строительные, ремонтные, пусконаладочные работы и монтаж оборудования. При разработке сметных нормативов учитываются методологические определения понятий нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, приведенные в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положения указанных нормативных и методических документов не распространяются на работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на действующих предприятиях. Сметная стоимость указанных работ должна определяться на основе отраслевых (ведомственных) или местных норм, утвержденных соответственно министерствами (ведомствами) или органами местного самоуправления. Порядок применения сметных нормативов на работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства является компетенцией министерств и ведомств, осуществляющих нормативное регулирование в указанной сфере деятельности. Учитывая изложенное, при определении стоимости работ техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства с использованием ГЭСНтр рекомендуется применять нормы накладных расходов и сметной прибыли, утвержденные заказчиком.
Вопрос:  

При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо выполнить исполнительную съемку вновь построенных и реконструируемых объектов, в том числе коммуникаций. Прошу разъяснить за счет каких средств необходимо произвести оплату указанных затрат в том числе:

  • в счет накладных расходов, согласно МДС 81-ЗЗ.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»;
  • в счет прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета.


Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве» (актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84) геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений), в том числе исполнительные геодезические съемки на всех этапах строительства, осуществляет организация, выполняющая строительство объектов, за счет накладных расходов.
По результатам исполнительной геодезической съемки составляются исполнительные схемы построенных объектов.
Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилагается к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Согласно пункту 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) затраты, связанные с выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей, включаются в главу 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства.
Вопрос:   Вопрос: Какие лабораторные испытания и исследования выполняются подрядными организациями в счет Накладных расходов, согласно МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения№ 8 указанной Методики. Для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат.
К числу указанных документов относится технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости».
Кроме того, в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 03.097.2016 № 305-ФЗ), от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 05.04.2016 № 104-ФЗ), от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к числу указанных документов можно отнести получение пожарной декларации, заключение по теплотехническому обследованию зданий, химическому составу воды, протоколы лабораторно-инструментальных исследований по замерам уровня шума, общей освещенности, параметрам микроклимата, уровня радиационного фона.
В связи с тем, что затраты по вводу объектов в эксплуатацию не были включены в состав основных видов прочих работ и затрат, рекомендуется учитывать эти затраты дополнительно в главе 9 (гр. 7, 8), так как согласно статье 264 (п. 1 (3)) Налогового кодекса Российской Федерации указанные затраты относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (иные расходы за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги), и включаются в себестоимость строительно-монтажных работ.
Дополнительно сообщается, что в рамках выполнения государственного задания по анализу, актуализации и разработке проектов методических документов, рекомендуемых к применению при определении сметной и контрактной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета,
ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществляет актуализацию Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в контексте современных требований и градостроительного законодательства, в том числе в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Вопрос:   Подскажите пожалуйста, при новом строительстве, мы пытаемся включить в расчет временных зданий и сооружений амортизацию столовой и медпункта. Заказчик ссылается на то, что это сидит в накладных расходах (п. 3 раздела II МДС 81-33.2004).
Прав ли он? Разве эти сооружения не относятся к титульным временным зданиям и сооружениям? Срок строительства объекта — 4 года.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях представляются в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения. При этом необходимо учитывать, что затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке или на территории строительной организации, так и предприятиям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе строительной организации), обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место согласно п. 3 раздела II Перечня статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004) учтены нормами накладных расходов.
Вопрос:  

Накладные расходы и сметная прибыль
Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по порядку определения накладных расходов.
1. При упрощенной системе налогообложения — УСН, применяемой подрядчиком.
При формировании сметной стоимости для подрядных организаций, применяющих УСН. расчет размера средств на уплату НДС выполняется в локальных сметных расчетах на основании стоимости материальных ресурсов, учтенных сметными нормативами, просим пояснить:

  • охраняется ли порядок выделения стоимости материальных ресурсов из затрат на- хладных расходов, определенный письмом Госстроя РФ от 06.10.2003г №H3-6292/10 «О порядке определения сметной работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения», т.е. 17,1296 в соответствии с графой 5 прил.8 МДС 8133.2004,
  • в сборнике федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в стоимости машино-часа нет информации о расходе и затратах по материальным ресурсам и энергоносителям. Какой удельный вес материальных ресурсов и энергоносителей следует учитывать в стоимости машино-часа при учете их при соответствующем расчете расходов по уплате НДС.

2. При определении стоимости работ при ремонте Дворовых территорий.


Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п.1. примечаний к Приложению 4 «Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ» МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов следует применять коэффициент 0,9 при определении сметной стоимости ремонтных работ, технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании) с сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) в жилых и общественных зданиях. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
Вопрос:   При разработке сметной документации на снос жилых домов, мы (заказчики) должны в смете предусмотреть необходимость обезопасить территорию при сносе дома сигнальной лентой. При проверке экспертизы сигнальную ленту (и работу и сам материал) у нас убрали, ссылаясь на то, что в накладных расходах эти затраты уже учтены. Прошу прояснить ситуацию по данным разногласиям.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты, связанные с ремонтом и содержанием производственного инвентаря, а также нетитульных приспособлений и устройств по технике безопасности, используемых при производстве строительных и ремонтных работ, осуществляются за счет накладных расходов подрядных организаций (МДС 81-33.2004 приложение 6, раздел III п.п. 1, 2).
Вопрос:   Каков порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из собственных средств?.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением собственных средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, регламентирован Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427. ФАУ «Главгосэкспертиза России» в рамках своей уставной деятельности вправе на основании соответствующего заявления застройщика или уполномоченного им лица оказывать услуги по проведению проверки сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение такой проверки сметной стоимости осуществляется с учетом норм вышеуказанного Положения (в части приемки документов на проверку сметной стоимости и подготовки заключения о проверке сметной стоимости). Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов
Вопрос:   Каков порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из собственных средств?.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением собственных средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, регламентирован Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427. ФАУ «Главгосэкспертиза России» в рамках своей уставной деятельности вправе на основании соответствующего заявления застройщика или уполномоченного им лица оказывать услуги по проведению проверки сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение такой проверки сметной стоимости осуществляется с учетом норм вышеуказанного Положения (в части приемки документов на проверку сметной стоимости и подготовки заключения о проверке сметной стоимости). Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов
Вопрос:   В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» в отношении каких объектов ФАУ «Главгосэкспертиза России» уполномочено проводить проверку достоверности определения сметной стоимости?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации»), к полномочиям ФАУ «Главгосэкспертиза России» относится проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении: - объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий; - объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов.

Вопросы 1 - 20 из 1854
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте