Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Наши телефоны (3452) 68-33-30, 68-33-31, 25-05-68
ООО «Белая Лилия»

Программное обеспечение для строительных,
проектных организаций, служб заказчика,
планово-экономических отделов,
сметных отделов, отделов ПТО.
Вопросы и ответы

Вопросы 1 - 20 из 191
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Вопрос:   Какие нормы накладных расходов и сметной прибыли следует применять для сборников ГЭСНтр «Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства», в частности: Сборник № 1 «Вентиляция и кондиционирование воздуха, воздушное и водяное отопление»?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с пунктом 5.2.10. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России осуществляет функции по порядку разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. В рамках реализации указанных полномочий разработаны и утверждены государственные сметные нормативы на строительные, специальные строительные, ремонтные, пусконаладочные работы и монтаж оборудования. При разработке сметных нормативов учитываются методологические определения понятий нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, приведенные в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положения указанных нормативных и методических документов не распространяются на работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на действующих предприятиях. Сметная стоимость указанных работ должна определяться на основе отраслевых (ведомственных) или местных норм, утвержденных соответственно министерствами (ведомствами) или органами местного самоуправления. Порядок применения сметных нормативов на работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства является компетенцией министерств и ведомств, осуществляющих нормативное регулирование в указанной сфере деятельности. Учитывая изложенное, при определении стоимости работ техническому обслуживанию и ремонту оборудования городского хозяйства с использованием ГЭСНтр рекомендуется применять нормы накладных расходов и сметной прибыли, утвержденные заказчиком.
Вопрос:  

При получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимо выполнить исполнительную съемку вновь построенных и реконструируемых объектов, в том числе коммуникаций. Прошу разъяснить за счет каких средств необходимо произвести оплату указанных затрат в том числе:

  • в счет накладных расходов, согласно МДС 81-ЗЗ.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»;
  • в счет прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета.


Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве» (актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84) геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений), в том числе исполнительные геодезические съемки на всех этапах строительства, осуществляет организация, выполняющая строительство объектов, за счет накладных расходов.
По результатам исполнительной геодезической съемки составляются исполнительные схемы построенных объектов.
Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилагается к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Согласно пункту 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) затраты, связанные с выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей, включаются в главу 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства.
Вопрос:   Вопрос: Какие лабораторные испытания и исследования выполняются подрядными организациями в счет Накладных расходов, согласно МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве?
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно пункту 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения№ 8 указанной Методики. Для специфических условий строительства в главе 9 могут учитываться другие виды прочих затрат.
К числу указанных документов относится технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости».
Кроме того, в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 03.097.2016 № 305-ФЗ), от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 05.04.2016 № 104-ФЗ), от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к числу указанных документов можно отнести получение пожарной декларации, заключение по теплотехническому обследованию зданий, химическому составу воды, протоколы лабораторно-инструментальных исследований по замерам уровня шума, общей освещенности, параметрам микроклимата, уровня радиационного фона.
В связи с тем, что затраты по вводу объектов в эксплуатацию не были включены в состав основных видов прочих работ и затрат, рекомендуется учитывать эти затраты дополнительно в главе 9 (гр. 7, 8), так как согласно статье 264 (п. 1 (3)) Налогового кодекса Российской Федерации указанные затраты относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (иные расходы за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги), и включаются в себестоимость строительно-монтажных работ.
Дополнительно сообщается, что в рамках выполнения государственного задания по анализу, актуализации и разработке проектов методических документов, рекомендуемых к применению при определении сметной и контрактной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета,
ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществляет актуализацию Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в контексте современных требований и градостроительного законодательства, в том числе в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Вопрос:   Подскажите пожалуйста, при новом строительстве, мы пытаемся включить в расчет временных зданий и сооружений амортизацию столовой и медпункта. Заказчик ссылается на то, что это сидит в накладных расходах (п. 3 раздела II МДС 81-33.2004).
Прав ли он? Разве эти сооружения не относятся к титульным временным зданиям и сооружениям? Срок строительства объекта — 4 года.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях представляются в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения. При этом необходимо учитывать, что затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке или на территории строительной организации, так и предприятиям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе строительной организации), обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендную плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место согласно п. 3 раздела II Перечня статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004) учтены нормами накладных расходов.
Вопрос:  

Накладные расходы и сметная прибыль
Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по порядку определения накладных расходов.
1. При упрощенной системе налогообложения — УСН, применяемой подрядчиком.
При формировании сметной стоимости для подрядных организаций, применяющих УСН. расчет размера средств на уплату НДС выполняется в локальных сметных расчетах на основании стоимости материальных ресурсов, учтенных сметными нормативами, просим пояснить:

  • охраняется ли порядок выделения стоимости материальных ресурсов из затрат на- хладных расходов, определенный письмом Госстроя РФ от 06.10.2003г №H3-6292/10 «О порядке определения сметной работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения», т.е. 17,1296 в соответствии с графой 5 прил.8 МДС 8133.2004,
  • в сборнике федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в стоимости машино-часа нет информации о расходе и затратах по материальным ресурсам и энергоносителям. Какой удельный вес материальных ресурсов и энергоносителей следует учитывать в стоимости машино-часа при учете их при соответствующем расчете расходов по уплате НДС.

2. При определении стоимости работ при ремонте Дворовых территорий.


Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с п.1. примечаний к Приложению 4 «Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ» МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов следует применять коэффициент 0,9 при определении сметной стоимости ремонтных работ, технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании) с сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) в жилых и общественных зданиях. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
Вопрос:   При разработке сметной документации на снос жилых домов, мы (заказчики) должны в смете предусмотреть необходимость обезопасить территорию при сносе дома сигнальной лентой. При проверке экспертизы сигнальную ленту (и работу и сам материал) у нас убрали, ссылаясь на то, что в накладных расходах эти затраты уже учтены. Прошу прояснить ситуацию по данным разногласиям.
Автор:   https://gge.ru
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Затраты, связанные с ремонтом и содержанием производственного инвентаря, а также нетитульных приспособлений и устройств по технике безопасности, используемых при производстве строительных и ремонтных работ, осуществляются за счет накладных расходов подрядных организаций (МДС 81-33.2004 приложение 6, раздел III п.п. 1, 2).
Вопрос:   В настоящее время, в соответствии с заключенным договором, наша корпорация производит строительство объектов, часть из которых является мостами.

          В связи с выходом информационно-разъяснительного письма Госстроя от 27.11.2012г. № 2536-ИП/12/ГС, прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам:

-       может ли Заказчик при строительстве указанных выше объектов, используя расценки, отсутствующие в сборнике № 30 «Мосты и трубы», не применять к ним понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен 0,85 и сметной прибыли 0,8, а так же произвести пересчет за ранее выполненные работы, начиная с периода действия указанного письма Госстроя.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с письмом Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 2536-ИП/12/ГС понижающие коэффициенты 0,85 к нормативам накладных расходов и 0,8 к нормативам сметной прибыли не распространяются на работы по строительству мостов, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами, независимо от применяемых расценок сборников ФЕР (ТЕР)-2001.

         Указанные коэффициенты применяются при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружении объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

        При этом применение понижающих коэффициентов при расчете за выполненные работы в пределах твердой договорной цены, начиная с периода действия указанного письма, относится к компетенции заказчика.

        Одновременно сообщается, что согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2.



(Письмо от 24.09.2013 № 10512-ЕЖ/12/ГС)
Дата публикации: 25.07.2014
Вопрос:   Просим дать разъяснения по вопросу осуществления компенсации подрядчиком заказчику стоимости коммунальных ресурсов при выполнении капитального и текущего ремонта.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Приложением 6 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004) в перечень статей затрат накладных расходов в строительстве включены расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом, санитарно-бытовых помещений работников строительства (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение и канализация), на освещение территории строительства и на отопление в период сдачи объектов.
Оплата коммунальных услуг осуществляется балансодержателем здания (заказчиком), при этом часть затрат за пользование коммунальными услугами в период выполнения ремонтно-строительных работ должна быть в последующем компенсирована подрядчиком балансодержателю здания (заказчику).
Дата публикации: 04.09.2013
Вопрос:   Просим разъяснить примечание п.2 к письму Министерства регионального развития от 04.05.2012  №10837-ИП/08 об индексах изменения сметной стоимости: Индексы на СМР и пусконаладочные работы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли.
При составлении сметной документации заказчик трактует этот пункт следующим образом: так как индекс пересчета на СМР определен с учетом накладных расходов и сметной прибыли, то следует исключать из сметных расчетов базовую стоимость накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен.
Мы, в свою очередь, считаем, что индекс на СМР применяется к базовой стоимости строительно-монтажных работ, которая в том числе, включает в себя стоимость накладных расходов и сметной прибыли (и исключать их не правомерно). А также индекс пересчета на СМР определен с учетом понижающих коэффициентов к накладным расходам - 0,85 и сметной прибыли - 0,8 и применять данные понижающие коэффициенты к базовой стоимости накладных расходов и сметной прибыли при пересчете в текущий уровень цен индексом на СМР не следует.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на II квартал 2012 года, сообщаемые письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № 10837-ИП/08, разработаны с учетом положений писем Минрегиона России от 21 февраля 2011 г. № 3757-КК/08, от 29 апреля 2011 г. № 10753-ВТ/08 и от 9 июня 2011 № 15127-ИП/08.
При этом индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Вопрос:   В письме Госстроя России от 12.13.2001 № 10-787 пояснено, что затраты на оплату труда работников аппарата управления, включенные в накладные расходы, учитывают сложившиеся затраты подрядных организаций в местах постоянной дислокации и не компенсируют дополнительных затрат, связанных с организацией работ вахтовым методом, а также, что данные затраты подлежат дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства. Наша организация осуществляет строительные работы в регионе, отличном от места постоянной дислокации предприятия. При этом в составе аппарата управления предприятия выделено отдельное подразделение, сотрудники которого заняты организацией работ только указанного объекта, но без организации вахтового метода, оформляя поездки в виде командировок. Расходы, связанные с командированием сотрудников, являются дополнительными, возникшими в связи с работой на удаленном объекте. Заказчик отказывается учитывать их дополнительно в сметной стоимости, утверждая, что данные затраты учтены в нормах накладных расходов, так как они оформлены в виде командировок а не в виде вахты. Просим разъяснить, учитывают ли формы накладных расходов дополнительные затраты, связанные с организацией и выполнением работ на удаленном объекте, при их оформлении не в виде вахтовых затрат, а в виде расходов, связанных с командированием сотрудников, подлежат ли они дополнительному учету в составе сметной стоимости строительства?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), введенных в действие постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, расходы на служебные командировки административно-хозяйственного персонала оплачиваются за счет накладных расходов строительной организации.
Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен Методическими рекомендациями по определению затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК-1320/02.
Согласно п. 7.4 Методических рекомендаций вахтовому персоналу (рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим) производится доплата за переработанное сверх нормы время при ведении его суммированного учета, за время нахождения в пути от пункта сбора до строящегося объекта и обратно, а также надбавка к заработной плате за вахтовый метод работы.
Указанные доплаты и надбавки, относящиеся к расходам на оплату труда, для работников аппарата управления учтены в накладных расходах.
Вопрос:   Просим дать разъяснения о правомерности применении нормативов накладных расходов и сметой прибыли для объектов жилищно-гражданского назначения к расценкам сборников ФЕР-06-2001 подразделов 1-14 и ФЕР-07-2001 разделов 1-4, 6,7 при строительстве жилых и общественных зданий.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Область применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам работ приведена соответственно в приложениях 4 и 5 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и в приложениях 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06. Привязка указанных нормативов произведена на комплексы работ, включенные в соответствующие разделы и таблицы сборников ГЭСН-2001, ГЭСНр-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001. В связи с этим разделение видов строительных и монтажных работ в сборниках № 6 и 7 на промышленное и жилищно-гражданское строительство является условной и соответствует принятой структуре указанных сборников. С учетом изложенного, при определении сметной стоимости работ с использованием расценок ФЕР-2001 части 6 (подразделы 1-14) и части 7 (разделы 1-4, 6, 7) применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли по п. 6.1 и 7.1 приложения 4 к МДС 81-33.2004 и приложения № 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.
Вопрос:   Просим дать разъяснение на следующие вопросы о порядке начисления нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации:
1. В приложениях к МДС 81-33.2001 и письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 18.11.2004 г. № АП-5536/06, а также в письме Министерства регионального развития от 17.03.2011 №6056-ИП/08 отсутствуют нормы НР и СП к сборнику ФЕРм-2001-40 «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках ФЕРм». В каком размере их следует начислять в сметной документации.
2. Согласно пункту 4.7 МДС 81-35.2004 «выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений») с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин». Следует ли тогда при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях к нормативам НР и СП для расценок сборника № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» в базисном уровне цен применять понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85.
3. При определении стоимости работ на приготовление растворов, бетонов и других материалов, а также изготовление металлических и трубопроводных заготовок в построечных условиях НР начисляются в размере 66% (согласно п. 4.10 МДС 81-33.2004), СП в размере 40% (согласно письму Министерства регионального развития от 09.06.2011 № 15127-ИП/08). Необходимо ли применять к указанным нормативам НР и СП понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85 в базисном уровне цен (при ремонтных работах жилых и общественных зданий), а также 0,85 и 0,8 в текущем уровне цен.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   При определении сметной стоимости монтажных работ накладные расходы и сметная прибыль начисляются по установленным нормам в соответствии с наименованием сборников ГЭСНм (ФЕРм) с учетом работ по дополнительному перемещению оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренных в указанных сборниках.
Нормативы накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников расценок ТЕР-2001 (ФЕР-2001), включая сборник № 46, следует применять с коэффициентами 0,9 и 0,85 соответственно.
К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004) коэффициент 0.9, при ремонтных работах в базисном уровне цен, не применяется.
При определении стоимости материалов и изделий, изготавливаемых в построечных условиях, в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,85.
В калькуляциях сметная прибыль учитывается по индивидуальной норме на основе расчетов подрядной организации, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2 МДС 81-25.2001 и согласованных с заказчиком.
Общеотраслевые нормативы сметной прибыли, установленные для определения сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, на работы по изготовлению материалов, полуфабрикатов, изделий не распространяются.
Вопрос:   В соответствии с пунктом 6 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.02.2011 №3757-КК/08, сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 №41099-КК/08, пересчету не подлежит.
Просим разъяснения в части применения понижающих коэффициентов при разработке рабочей документации, в случае, если на стадии «проект» документация была утверждена до выхода вышеуказанного письма.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, учет понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли, установленных письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 в сметной документации, разрабатываемой после 1 января 2011 года обязателен.
Вопрос:   Просим дать разъяснения о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в соответствии с письмами Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11.
Согласно указаниям, при определении сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, необходимо применять понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.
Являются ли обязательными эти требования при определении сметной стоимости объектов, финансируемых за счет средств регионального бюджета, либо с частичным использованием средств федерального бюджета?
Применяются ли понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости погрузо-разгрузочных работ?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, сообщенные письмами Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 (в редакции писем Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11) предназначены для применения с 01.01.2011 при определении сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ на объектах, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
По объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета размер указанных коэффициентов может устанавливаться заказчиком (инвестором) самостоятельно.
К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.
Вопрос:   Просим разъяснить порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
При этом необходимо учитывать, что понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются в сметной документации, составленной в базисном уровне цен вне зависимости от используемой сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
Согласно письму Минрегиона России от 02.03.2011 г. № 4511-КК/08 индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рекомендуемые к применению в I квартале 2011 года разработаны с учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08.
В соответствии с классификацией сметных нормативов, утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 353, отраслевые министерства и ведомства могут разработать и утвердить, по согласованию с Минрегионом России, отраслевые нормативы накладных расходов и сметной прибыли.
Вопрос:   Просим дать разъяснения к письму № 41099-КК/08 от 06.12.2010.
1. Как следует понимать применение коэффициента 0,85 к нормативам накладных расходов, не распространяется на перечисленные в письме виды работ, или не распространяется на сборники ТЕР-05 (кроме раздела 03), ТЕР-06, ТЕР-07, ТЕР-27, ТЕР-30 и на все сборники ТЕРм и ТЕРп?
2. Как следует понимать применение коэффициента 0,8 к нормативам сметной прибыли, не распространяется на перечисленные в письме виды работ, или не распространяется на сборники ТЕР- 05 (кроме раздела 03), ТЕР - 06, ТЕР- 07, ТЕР - 30 и на сборники ТЕРп?
3. Просим уточнить порядок определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения: по письму утрачивают силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п.3.7 МДС 81-34.2004. Коэффициент 0,85 к нормам накладных расходов следует применять и для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения?
4. В письме не указано, следует ли применять понижающий коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по письму НЗ-6292/10 от 06.10.2003 Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ. Следует ли применять коэффициент 0,8 к нормам сметной прибыли и для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения?
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:
- к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);
- к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
- к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
- к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ - 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).
Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, установленный в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08, распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.
При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.
Вопрос:   Считаю необходимым для сокращения расходов бюджета РФ, связанных со строительством, оптимизировать статью накладных расходов за счет разработки нормативных документов для сотрудников, которые напрямую не связанны с процессом строительства на объекте.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Согласно среднеотраслевой структуре накладных расходов в строительстве оплата труда административно-хозяйственного персонала (АХП) включена в состав административно-хозяйственных расходов. АХП подразделяется на административно-управленческий и линейный. Административно-управленческий персонал состоит из руководящего персонала строительной организации и всех его отделов. К линейному персоналу относится производственный персонал, занятый непосредственно на строительных площадках (прорабы, мастера и т.д.). Уровень административно-управленческих расходов зависит от должностных окладов, структуры и численности аппарата управления. Структура и численность административно-управленческого персонала определяется штатами строительных организаций, которые зависят от объема выполняемых работ. Оплата труда работников АХП осуществляется по должностным окладам, устанавливаемым организациями, исходя из имеющихся средств на эти цели. Согласно п. 3.9 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011-2013 годы, зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 02.02.2011 № 168/11-13, в целях устранения крайней дифференциации заработной платы работников в коллективных договорах рекомендуется устанавливать разрыв между категориями 10% высокооплачиваемых и 10% низкооплачиваемых работников предприятия, не превышающих 4-5 раз. Оплата труда линейного персонала почти вдвое больше оплаты труда административно-управленческого. Численность линейного персонала зависит от количества строящихся объектов и их территориального расположения. Происходящие перемены в области совершенствования генеральных схем и структур управления строительных организаций приводят к существенному несоответствию между фактическими и нормативными затратами накладных расходов в отдельных строительных организациях. Это несоответствие выражается в одних случаях перерасходом против сметных норм, в других экономией, то есть возникает необходимость приведения отдельных организаций к экономически сопоставимым условиям. Для устранения этого недостатка в настоящее время разрабатывается методика, которая позволит создать дифференцированную систему норм (сметных и плановых) накладных расходов. В соответствии с письмом Минрегиона России от 06.12.2010 №41099-КК/08 уточнен порядок применения накладных расходов в строительстве. В целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода по применению указанных нормативов при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,85.
Вопрос:   Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. В случае, когда цена государственного или муниципального контракта была определена по результатам торгов в 2010 г., а работы выполняются в 2011 г., следует ли применять нормативы накладных расходов и сметной прибыли, установленные письмом Минрегиона России от 06.12.2010 г. №41099-КК/08.
2. Подлежит ли пересчету сметная документация по объектам, которые прошли экспертизу до 01.01.2011 г.
3. Распространяются ли понижающие коэффициенты при определении стоимости строительства в текущем уровне цен к накладным расходам и сметной прибыли на содержание объектов дорожного хозяйства и мостовых сооружений.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.
Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Если цена контракта сформирована на основе сметной стоимости, определенной базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, то необходимо иметь ввиду, что указанные индексы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли с понижающими коэффициентами согласно письму Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08.
Положения нормативных и методических документов по сметному ценообразованию в строительстве на работы по содержанию автомобильных дорог не распространяется.
Сметная стоимость указанных работ должна определяться на основе ведомственных или местных норм, утвержденных соответственно министерствами (ведомствами) или органами местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» Минтранс России наделен полномочиями в части утверждения сметных норм по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог.
Учитывая изложенное, при определении стоимости работ, по содержанию автомобильных дорог рекомендуется использовать утвержденные заказчиком индивидуальные нормы накладных расходов и сметной прибыли.
Вопрос:   Наша организация ведет строительство объекта с расчетом текущей стоимости по сметно-нормативной базе 1984 года. Сметная документация прошла экспертизу в 1994 году.
Письмом Минрегиона РФ от 06.12.2010 г. №41099-КК/08 сообщен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли к сметной документации, составленной на основе сметно-нормативной базы 2001 г., который уточнен письмом Минрегиона РФ от 21.02.2011г.№3757-КК/08.
Применяемая на строительстве объекта ресурсная модель по базе сметных нормативов 1984 года для расчета текущей стоимости ниже базы 2001 года в части затрат по оплате труда, использованию механизмов, а также отсутствие в сборниках на монтаж оборудования ресурсов на материалы и механизмы. Применение при расчете текущей цены нормативов накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001 по видам работ по ресурсной модели, составленной на основе нормативов 1984 г. ставит подрядчиков в неравные условия. Кроме того уровень накладных расходов по видам работ не отражает увеличенных затрат по накладным расходам, связанных с выполнением работ на объектах повышенной опасности - входной контроль материалов и изделий, лабораторные испытания, затраты на ППР, выполнение и сдачу работ в соответствии с ПНАЭ, технику безопасности, повышение квалификации рабочих, привлечение квалифицированного инженерно-технического персонала.
Прошу разъяснить, возможно ли при расчете стоимости выполненных строительно-монтажных работ в текущих ценах, составленной на основе сметно-нормативной базы 1984 года, на строительстве объекта не применять понижающие коэффициенты к общеотраслевым или по видам работ нормам накладных расходов и сметной прибыли.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   В соответствии с письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08, а также контрактная цена, сформированная на основе указанной сметной документации, пересчету не подлежит.
Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным договором (контрактом), в пределах твердой договорной цены.
Необходимо учитывать, что понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются в базисном уровне цен вне зависимости от используемой сметно-нормативной базы (1984 г., 1991 г., 2001 г.).
Одновременно сообщается, что индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, сообщаемые Минрегионом России начиная с I квартала 2011 года, разрабатываются с учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 и уже учитывают понижающие коэффициенты к накладным расходам (0,85) и к сметной прибыли (0,8).
Вопрос:   В процессе выполнения работ возникла необходимость сертификации работ на соответствие требованиям международного «зеленого» стандарта ВRЕЕАМ. Комплекс работ по сертификации предусматривает разработку критериев специального стандарта ВRЕЕАМ Bespoke Sport, сертификацию проектных работ и законченного строительством объекта, оказание консультационных услуг.
Выполнение данной работы подрядчик предлагает оплатить сверх договорной цены, путем заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору.
Заказчик  возражает против увеличения договорной цены, мотивируя тем, что выполнение указанных работ должно оплачиваться за счет статьи накладных расходов в соответствии с пунктами 5, 6 раздела III Приложения № 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», при этом цена договора является «твердой».
Просим разъяснить, является ли правомерной оплата работ по сертификации вышеуказанного объекта на соответствие требованиям международного «зеленого» стандарта ВRЕЕАМ за счет учтенных в договоре накладных расходов в соответствии с пунктами 5, 6 раздела III Приложения № 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» без увеличения договорной цены.
Автор:   http://www.faufccs.ru/
[Просмотреть ответ]
Ответ:   Минрегионом России в рамках своей компетенции осуществляется разработка и утверждение сметных нормативов предназначенных для определения размера начальной (максимальной) цены контракта.
Вопросы корректировки твердой договорной цены в рамках заключенных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ к компетенции Минрегиона России не относятся.
Одновременно сообщаем, что накладными расходами, предусмотренными МДС 81-33.2004 дополнительные затраты на разработку критериев специального стандарта ВRЕЕAМ Bespoke Sport, сертификацию проектных работ и законченного строительства объектов не учтены.

Вопросы 1 - 20 из 191
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



Наши телефоны:
(3452) 68-33-30;
68-33-31; 68-33-32

Мы в ВКонтакте